Забор из бамбука и колючей проволоки – половинчатое решение для контроля трафика в Дакке

12 декабря 2018

Забор из бамбука и колючей проволоки в Бангладеш

Инициатива Dhaka South City Corporation (DSCC), направленная на усиление дорожной дисциплины на городских улицах после августовских протестов, вызвала ряд вопросов. Недавно в Дакке, столице Бангладеш, в срочном порядке ими было установлено ограждение из колючей проволоки, удерживаемой бамбуковыми столбами, на 17-и километрах дороги. Но по пришествии трех месяцев после установки части колючего ограждения уже разваливаются. Было обнаружено что некоторые бамбуковые палки уже были смещены, а колючая проволока оборвана в нескольких местах. Кроме того, в некоторых местах железные барьеры использовались для перекрытия ранее открытых переходов, в то время как в некоторых местах на дорожных перегородках использовались прямоугольные полые железные прутки и стержни, чтобы не пропустить пешеходов.

Реакция жителей на появление этого странного сооружения из бамбука и колючей проволоки разная. «Большинство из этих бамбуковых палочек рухнет во время муссона», – говорит один из пешеходов. Другой считает иначе – «Люди уже перестали переходить дорогу здесь и там». «Это опасно для водителей, когда люди бегут по середине дороги. Ограждение из колючей проволоки прекратило эту практику», – говорит один из водителей. Еще один из жителей, скептически относящийся к данной инициативе, заявил «Это для замыливания глаз и пустая трата государственных денег, я могу гарантировать, что, если вы приедете сюда через несколько месяцев, вы не найдете колючей проволоки или бамбуковых палочек», – сказал он.

В августе в Бангладеш произошли беспрецедентные студенческие акции протеста за безопасность дорожного движения. Тысячи студентов из разных школ, колледжей и университетов вышли на улицы почти на неделю, после того как двух столичных студентов сбил безумно управляемый автобус. После инцидента главный секретарь премьер-министра г-жа Ноджибур Рахман провела заседание с высокопоставленными лицами DSCC в их штаб-квартире. На этом совещании DSCC был дан ряд директив для обеспечения безопасности дорожного движения. Одна из них заключалась в том, чтобы остановить случайное пересечение дорог пешеходами.

После этого DSCC поспешно установила бамбуковые палочки и колючую проволоку на разделительные полосы дорог. «Нам дали указания немедленно прекратить случайное движение пешеходов, даже если это будет сделано с помощью колючей проволоки и бамбуковых пней», – сказал один из инженеров DSCC. «По крайней мере, нам удалось остановить случайное пересечение дорог», – заявил он, – «Если их правильно поддерживать, они продлятся около четырех лет», – добавив, что они заменят их в будущем.

Новости Бангладеш