Завершено строительство пограничного забора в Израиле, защищен международный аэропорт

17 мая 2018

Забор и колючая проволока для защиты аэропорта в Израиле

Через два года после того, как началась работа над «умным забором», способным остановить ракеты «Корнет», нацеленные на новейший гражданский аэропорт Израиля Эйлат Илан и международный аэропорт Ассаф-Рамон, был построен 26-метровый забор с колючей проволокой. Ограждение, которое простирается на 4,5 км, является частью более крупного 34-километрового забора высотой шесть метров вдоль иорданской границы, которая проходит от Эйлата до кибуца Самар к северу от Тимны. Забор приставляет собой металлическую конструкцию, на которую установлены спиральные заграждения из современной колючей проволоки. Забор оснащен электроникой, датчиками и технологией обнаружения, чтобы обеспечить защиту входящих и исходящих самолетов от всех видов угроз.

По словам старшего офицера Армии Обороны Израиля, который знаком с проектом забора, в то время как граница с Иорданией является одной из самых спокойных в Израиле, поскольку у Аммана есть сильная и эффективная армия, которая придает большое значение защите своих границ, но армия понимает, что такой национальный стратегический актив, такой как аэропорт, требует, чтобы такой забор был построен. «Кто-то может запустить ракету по новом аэропорту, и тогда она исчезнет», – сказал он. «Этот забор остановит ракеты».

Новый объект является первым гражданским аэропортом, построенным в стране с момента создания государства в 1948 году и строящимся в долине Тимна, в 19 км к северу от Эйлата. Он заменит аэропорт Эйлата Эйлат Хозман, расположенный в самом городе, а также аэропорт Овда, расположенный примерно в 60 км к северу от Эйлата. Ожидается, что международный аэропорт Эйлат Илан и Ассаф Рамон будет обслуживать около двух миллионов пассажиров в год и должен открыться в марте 2019 года.

Высокопоставленный сотрудник Министерства обороны и армейского управления по строительству заборов сказал, что забор основан на модели забора с колючей проволокой, который был установлен на границах Египта и на Голанских высотах, но в соответствии с уникальной топографией Аравы. Особое внимание было уделено планированию забора из колючей проволоки, разработанного совместно с природоохранными органами таким образом, чтобы он не повредил и не нарушил окружающую среду, такую как паводковые воды и миграция животных, для этого проходы были размещены по всей длине забора из колючей проволоки.

Проект был реализован десятками подрядчиков из инженерно-строительного департамента Министерства обороны, в частности. В рамках строительства министерство очистило около 13 квадратных километров старых минных полей. Как и барьеры на других границах Израиля, забор включает в себя колючую проволоку, новые дороги, наблюдательные вышки и другие объекты безопасности. Также были построены командные центры, и все соответствующие органы, такие как ЦАХАЛ, Шин Бет (Израильское агентство безопасности), израильская полиция и командование Внутреннего фронта, будут иметь доступ к информации, собранной датчиками. Помимо защиты аэропорта от ракет «Корнет», забор из колючей проволоки не позволит мигрантам, преступникам и террористам проникнуть в Израиль из Иордании.

Построенное ранее ограждение с колючей проволокой вдоль египетской границы сократило число нелегальных африканских мигрантов, прибывающих в Израиль, с 14669 проникновений в 2010 году до 213 в 2015 году и до 14 в 2016 году. Но число успешных проникновений побудило власти поднять высоту забора с пяти до восьми метров вдоль 17-километрового отрезка. С тех пор не было никаких проникновений со стороны Синая.

Новости Аэропорт Израиль Граница