Новейшие технологии охраны периметра аэропорта

Забор в аэропорту

Охрана периметра аэропорта представляет собой серьезную проблему во всем мире, но чем больше физический размер аэропорта, чем больше периметр – тем сложнее становится поддерживать его безопасность. К примеру, Международный аэропорт Денвера в два раза больше Манхэттена, он занимает площадь в 53 квадратных мили и состоит из двадцати пяти авиакомпаний, шести взлетно-посадочных полос и трех залов. Благодаря своим огромным размерам, охрана физического периметра аэропорта считается одной из самых сложных операций по обеспечению безопасности в мире.

Подавляющее большинство границ аэропортов защищены несколькими уровнями безопасности, которые состоят из стен, заборов, заграждений из колючей проволоки, систем видеонаблюдения, охранных построек и патрулей. Эти меры могут быть эффективными, но в основном они являются пассивными барьерами, которые могут быть легко обойдены злоумышленниками и преступниками. Охрана периметра, по большей части, остается достаточно на низком уровне, и в результате многие аэропорты пытаются безуспешно обнаружить нарушения периметра и не могут остановить злоумышленников.

Нарушения безопасности аэропорта

В 2015 году Associated Press провела всестороннее расследование нарушений периметра в аэропортах США в период с января 2004 года по январь 2015 года. На основании публичных запросов, отчетов об инцидентах, поисков в архиве новостей и интервью было установлено, что в аэропортах, которые обрабатывали три четверти всех коммерческих пассажирских перевозок, произошло 268 нарушений периметра. Не так давно в Великобритании мы видели, как Гатвик, один из самых загруженных аэропортов страны, останавливается. Незадолго до Рождества рейсы были остановлены, и пассажиры застряли после того, как поток беспилотных самолетов нарушил работу взлетно-посадочных полос аэропорта. Хотя не было никаких признаков физического нарушения периметра, он поднял вопросы, касающиеся использования новых технологий в отношении обнаружения и борьбы с действиями в пределах периметра аэропортов.

Интеграция различных систем охраны периметра аэропорта

Несмотря на сочетание различных технологий в стратегиях безопасности аэропортов, было бы справедливо сказать, что аэропорту необходимо дополнительно оцифровывать свои периметры, чтобы более эффективно защищать свои границы. Таким образом, основное внимание при выполнении операций по обеспечению безопасности в аэропортах должно быть уделено инвестированию, внедрению и интеграции технологий, таких как системы искусственного интеллекта и распределенное акустическое сканирование, для улучшения управления и безопасности аэропорта.

Но главный вопрос, с которым сталкиваются операторы, когда речь заходит об интеграции новых технологий – как вы сочетаете их для повышения эффективности работы? Различные аэропорты сталкиваются с различными угрозами – в зависимости от таких факторов, как местоположение, местная топография, погода и география – и имеют разные процедуры и процессы, когда речь идет об охране периметра аэропорта. Операторы аэропортов должны понимать, что инновации необходимы для повышения безопасности, а цифровые технологии могут улучшить протоколы безопасности и помочь командам преодолеть проблемы, связанные с защитой физического периметра аэропорта.

Стратегия, основанная на распределенном акустическом сканировании

Такие технологии, как распределенное акустическое сканирование, которые обеспечивают непрерывный мониторинг всего периметра и создают оповещения в режиме реального времени, предоставляют группам безопасности аэропорта полный обзор, необходимый для управления их операциями и эффективного реагирования на угрозы. Когда речь идет о внедрении цифровых технологий и их интеграции в стратегии обеспечения безопасности периметра, периметр на основе распределенного акустического сканирования имеет много преимуществ для операторов аэропортов.

Подключаясь к волоконно-оптическим кабелям, установленным по периметру, система распределенного акустического сканирования преобразует их в систему высокочувствительных вибрационных датчиков, эффективно создавая «умный барьер» по всему периметру аэропорта. Он может быть установлен как на земле, так и встроен в ограждение – забор или колючую проволоку, и его работу трудно нарушить.

Одним из главных преимуществ распределенного акустического сканирования является его способность выявлять и обнаруживать ряд потенциально опасных видов деятельности, включая ходьбу людей, попытки сделать подкоп или туннель, лазание по заборам и резку, а также способность собирать сведения о длительных или старых событиях, а также как выделение долгосрочных моделей и точек потенциальной уязвимости. Он обеспечивает четкое определение различных угроз, которые могут возникнуть по периметру аэропорта, и обеспечивает специальные сигналы тревоги для службы безопасности, что позволяет быстро и просто принимать решения.

Раннее обнаружение опасностей по периметру аэропорта

Что мы часто видим в отношении нарушений периметра в аэропортах, так это то, что они часто остаются незамеченными, пока не станет слишком поздно. Но с помощью решения для мониторинга распределенного акустического сканирования службы безопасности могут быть предупреждены о вторжениях при первой же возможности.

Раннее оповещение является важным элементом любой современной стратегии безопасности. Чем раньше срабатывает сигнализация, тем быстрее реагируют, то есть протоколы и процедуры могут быть инициированы мгновенно, и должностные лица могут координировать свои действия с внешними сторонами – будь то полиция, частная безопасность или другие правительственные органы – и смягчать любые возможные посягательства, нарушения или ущерб, которые могут возникнуть.

Это чрезвычайно выгодно для операторов аэропортов. Получая оповещения о злонамеренных действиях в режиме реального времени, службы безопасности могут координировать целенаправленный и эффективный ответ. Поскольку нарушение может быть обнаружено и точка проникновения определена, они могут эффективно управлять персоналом и командами и сосредоточить свои усилия на тех зонах аэропорта, которые наиболее подвержены риску.

Интеграция цифрового оборудования с аналоговым

Поскольку аэропорты приспосабливаются к новым сложным угрозам, с которыми они сталкиваются, цифровые технологии становятся важным элементом повышения безопасности периметра. Хотя многоуровневые аналоговые решения, такие, как ограждение из колючей проволоки, охранные камеры видеонаблюдения и патрулирование, по-прежнему играют определенную роль, их необходимо поддерживать с помощью технологий, которые могут объединить эти разрозненные методы.

Ввиду того, что передовые решения заменяют устаревшие процессы, а доступ к информации в реальном времени повышает эксплуатационную эффективность, операторы аэропортов должны обратить внимание на интеграцию таких технологий, как распределенное акустическое сканирование, в свои более традиционные методы. Операторы аэропортов могут убедиться, что их службы безопасности имеют доступ к интеллектуальным и действенным способам наблюдения за ситуацией, лучше скоординированы и имеют более сильные позиции для эффективного реагирования на нарушения периметра и потенциальные угрозы в кратчайшие сроки.

Статьи Аэропорт